27.11.2013 Новости, Идеи и практики автоматизацииТемой прошедшего в конце ноября в Москве уже 15-го “Бизнес форума IBM” в этом году стали “Стратегии и технологии в диалоге”. Несмотря на довольно дежурное название, взаимосвязь стратегий и технологий на нынешнем этапе развития мировой экономики рассматривалась и обосновывалась в совершенно определенном контексте: все более явном смещении фокуса на клиента. Бум клиенториентированности, связанный с ростом популярности Интернета и мобильных устройств, нередко ассоциируется с новыми возможностями заманить в свои сети “случайного онлайнового прохожего” и предложить ему продукт или услугу, о которых он якобы постоянно думает и мечтает. На самом деле, как показала панельная дискуссия, указанная тенденция носит гораздо более глубокий характер и, не исключено, приведет в конечном итоге к кардинальному изменению мировой экономики. Базой для данной дискуссии стали результаты исследования, проведенного IBM Institute for Business Value, которые были представлены в презентации “Предприятие, управляемое клиентами” вице-президентом IBM Питером Корстеном. Исследование базировалось на результатах опроса 4000 руководителей высшего звена из 70 стран и 20 различных сфер экономики. Как выяснилось, 54% из них считают, что клиенты оказывают значительное влияние на их организации, а 90% планируют теснее сотрудничать с клиентами для развития своего бизнеса в будущем. Российские топ-менеджеры проявили в этом отношении меньше энтузиазма: 39 и 76% ...
читать далее.