20.12.2011 ИТ-рынокМногие аналитики рассматривают розничный ИТ-рынок как один из сегментов рынка бытовой техники и электроники (БТиЭ). В частности, исследовательская компания GfK разделяет его на следующие сегменты: потребительская электроника, фототехника, крупная бытовая техника (КБТ), малая бытовая техника (МБТ), ИТ-продукты, средства телекоммуникации, офисное оборудование. В «реальной жизни» границы между этими сегментами весьма условны и со временем они «размываются» все больше. Конвергенция продуктов приводит к конвергенции каналов их продаж. Это вполне логично, но этот процесс не должен носить «односторонний» характер. Игра на «чужом поле»? Вспомним «старые добрые времена». Во второй половине 90-х спрос на компьютеры и периферию хоть и рос лавинообразно, но вполне удовлетворялся специализированными магазинами и торговыми площадками типа «Горбушки». Но компьютерная техника недолго оставалась продуктом, рассчитанным лишь на профессионалов и «продвинутых юзеров». Перейдя в разряд массовых потребительских товаров, она быстро заняла «достойное» место на полках магазинов федеральных и региональных сетей БТиЭ, которые практически во всех регионах стали жестко конкурировать с местной ИТ-розницей. Конкуренция еще более усиливалась по мере того, как рос спрос на ноутбуки; «бытовики» активно и успешно осваивали и продолжают осваивать этот сегмент. Неудивительно, что доля компьютерных товаров в обороте федеральных сетей неуклонно увеличивается. Так, по данным Media Markt, в 2008 г. доля ...
читать далее.