20.12.2011 ИТ-рынокСамое уязвимое звено ИТ-рынка — это канал сбыта, и в первую очередь компании-дистрибьюторы. Два полюса товарной цепочки — вендоры и конечные потребители — с каждым годом всё больше влияют на методы и условия работы реселлеров. Участники канала вынуждены постоянно адаптироваться к меняющимся требованиям клиентов, новым партнерским программам вендоров и способам продвижения товаров. Кроме того, дистрибьюторы и реселлеры, как и другие компании, а может, даже в большей степени, чем все остальные, подвержены влиянию кризисов, их бизнес зависит от колебания курсов валют, биржевой конъюнктуры, цен на продукцию, платежеспособности заказчиков, действий конкурентов и целого ряда других экономических факторов. Что же ожидает канал сбыта в будущем? Какие шаги следует предпринять компаниям, чтобы сохранить свой бизнес? Ведь в последние несколько лет все покупатели живут в режиме строжайшей экономии, сократив в том числе и ИТ-бюджеты. «Разговор о будущем ИТ-канала следует начать с двух глобальных тенденций — позитивной и негативной, влияющих на его сегодняшнее состояние, — говорит Георгий Козелецкий, вице-президент по региональной структуре компании OCS. — Первая — это продолжающееся бурное развитие ИТ и повсеместное проникновение их в жизнь каждого человека, всего общества. Вторая — это глобальная рецессия или ожидание очередной волны мирового кризиса. Оба эти фактора действуют не только в России». Как отмечает Марина Никитина, заместитель управляющего директора по ...
читать далее.