28.03.2011 ИТ-рынок
Вадим Лата, генеральный директор компании «Сетевая Лаборатория» (NetLab)
Так гласит народная мудрость. А применительно к ИТ-рынку она может звучать так: «Плох тот субдистрибьютор, который не хотел бы избавиться от приставки „суб-“». Долгое время это было не то чтобы невозможно, но проблематично: минусы, возникавшие при переходе на «внешнеэкономическую» деятельность, перевешивали те плюсы, которые компания могла бы получить. Но ситуация изменилась, и планы вендоров по работе на условиях DDU и DDP постепенно перестают быть планами и становятся реальностью. О том, какие перспективы в связи с этим появляются у субдистрибьюторов и какие изменения могут произойти в стратегии развития этих компаний, рассказывает в интервью заместителю главного редактора CRN/RE Светлане Беловой генеральный директор компании «Сетевая Лаборатория» (NetLab) Вадим Лата. CRN/RE: Подводя итоги 2010 г.*, вы сказали, что в 2011 г. ваша стратегия «...не претерпит существенных изменений»... Вадим Лата: Это так. И обусловлено это тем, что на рынке нет потребности в таких изменениях: как и прежде, победителем среди поставщиков становится тот, кто может быстро и по конкурентной цене обеспечить дилера товаром. Кроме того, сейчас большую роль играет сила привычки: у каждой компании есть свои, формировавшиеся годами пристрастия. Одни предпочитают покупать у этого поставщика, другие — у того. Конечно, если появится «захватчик» рынка, который «уронит» ценник, то практически все дилеры уйдут к нему. Но пока таких нет, не наблюдается и заметных миграций дилеров ...
читать далее.