13.03.2009 ИТ-рынок, Консалтинг и системная интеграция, Кризис, Планирование и проекты, Регионы/СНГПрошлым летом в одном из российских городов я беседовала с руководителем местной ИТ-компании и высказала свое восхищение проектами, которые выполняют локальные системные интеграторы. На что услышала скептический ответ: «А знаете, почему они делают эти проекты? Потому что в местном бюджете появились деньги. Теперь их так много, что можно выделить и на ИТ. Вот и осваивают эти средства, всякие „завитушечки“ да „бантики“ на проекты вешают. Но как только денег не станет, не будет и „красивых“ проектов. Зато все сразу же вспомнят об эффективности и качестве, о том, как их посчитать, как улучшить, как подобрать заказчику то, что поможет решить его проблему, оставив в стороне блестящую упаковку...» Вспомнился этот разговор в конце декабря 2008 г. В одной из дистрибьюторских компаний мне рассказали, как их партнеры в условиях кризиса решают проблемы поставки оборудования в рамках резко подешевевших бюджетов: «Можно, конечно, попытаться убедить клиента перевести контракты в доллары. Но у заказчиков все бюджеты зафиксированы в рублях, и мало кто согласится увеличить финансирование уже „сверстанного“ проекта. Зато можно объяснить заказчику, что за те же деньги мы поставим то же самое, только пару „железочек“ вытащим, но все будет работать, может, только чуть медленнее, зато обойдется гораздо дешевле. И вы знаете, заказчики на это идут». Как отмечают игроки рынка, кризис резко изменил спрос. Это коснулось не только объемов заказов, но и продуктовых предпочтений ...
читать далее.