28.11.2008 ИТ-рынок, Бизнес-практикум, МенеджментМетодика Balanced Scorecard (BSC, система сбалансированных показателей) появилась менее 20 лет назад. Ее появление было связано с попытками найти способы оценки эффективности работы предприятий на основе нефинансовых показателей. Многие компании столкнулись с тем, что балансовая и рыночная стоимость бизнеса отличались в разы — из-за сложности учета в финансовом выражении таких нематериальных активов, как инновации, репутация на рынке, кадровый интеллектуальный потенциал. Их не удается напрямую отразить в показателях ROE, EBITDA или Cash Flow, а учитывать все эти активы при принятии управленческих решений жизненно необходимо. Профессора Гарвардской школы экономики Дэвид Нортон и Роберт Каплан разработали систему контроля эффективности и выполнения стратегических целей, получившую название Balanced Scorecard. BSC — составная часть BPM (Business Perfomance Management), системы управления эффективностью бизнеса. Существует известное выражение — «управлять можно только тем, что можно измерить». Но найти показатели, которые будут отражать движение компании в нужном ей направлении, не так просто. Первоначально авторы концепции BSC задали 4 группы, внутри которых компания может формировать свои ключевые показатели эффективности (KPI). Это «финансы», «клиенты», «бизнес-процессы», «обучение и рост». Можно создать множество индикаторов работы компании, ее подразделений, сотрудников, выполнения различных ...
читать далее.