25.03.2008 ИТ-рынок, ИТ-бизнес
Гай Карриер
Неужели партнеры по сбыту начинают забывать о продуктах, которые продают? Все чаще поставщики сервисов всячески подчеркивают слово “сервисы”, а то, на чем, собственно, и основывается их деятельность, — продукты -- задвигают на второй план. Достаточно сказать, что в опросе-исследовании Outlook 2008, проведенном издательством Ziff Davis Enterprise, ПО, “ПО как услуга” и аппаратные средства заняли последние строчки в списке источников прибыли, планируемых на текущий год. Впрочем, это вполне объяснимо. По мере того как ИТ-рынок обретает зрелость, ожидания заказчиков растут, а это, в свою очередь, делает решения все более изощренными и повышает спрос на сервисы. К тому же услуги сулят более высокую маржу, а в таких условиях совсем нетрудно забыть о дополнительных расходах (особенно маркетинговых), необходимых для получения доходов от сервисов. Но реселлеры, похоже, зашли слишком далеко, рассматривая изделия как потребительский товар и не делая особых различий между их производителями. А ведь это неверно. Даже если настольные компьютеры, серверы и сетевые устройства хранения (NAS) уже стали ширпотребом, перестали быть привязанными к конкретной платформе и потеряли изрядную долю былого очарования в качестве источника прибыли, это вовсе не значит, что для нового решения, которое вы захотите предложить клиенту, подойдет любой продукт. У вас наверняка есть полюбившийся по тем или иным причинам поставщик ПК, серверов или сетевых устройств, так почему же считать, что ...
читать далее.