25.02.2006 ИТ-рынок, ИТ-стратегия, Итоги и тенденции, Новые продуктыИдея ПО как услуги (Saas, Software as a Service) не нова. Но она ударила по отрасли, как штормовой шквал, и, вероятно, сохранит свою силу и в наступившем году. Отныне ПО больше не то, что доставляется на дискете, а служба, которую можно использовать, заплатив за это. Примерами успеха данной концепции являются Webex, Salesforce.com и Google — эти рожденные Интернетом дети. Никто из них не рассылает дискет. Локомотивы отрасли, такие, как IBM и Microsoft, также стремятся освоить SaaS. Microsoft многие годы пыталась перейти на модель подписки и теперь ощущает возросшее давление, заставляющее это сделать. Некоторые игроки полагают, что SaaS представляет угрозу для канала как посредника, но другие отметают эту мысль. «Даже когда вы проводите крупную сделку с лицензиями, она имеет предельную скидку, так что вы остаетесь с двумя, быть может, тремя процентами, — ...
читать далее.