25.04.2000 ИТ-рынок, ИТ-бизнесОБЗОРВладимир Дрожжинов, Александр ШтрикОсобый взгляд европейцев на электронную коммерцию (ЭК) состоит в том, что перспективы ее развития они связывают не столько с технологией, сколько с социальной политикой. Учитывая огромный потенциал воздействия ЭК на сложившуюся в обществе структуру взаимоотношений между покупателями и продавцами, государственные власти и коммерческие структуры обеспокоены возможным усугублением и без того неблагополучной ситуации на рынке труда в большинстве стран Европы. Данная статья базируется на материалах Европейской обсерватории информационных технологий (EITO) за 1998-2000 гг. Особенности развития ЭК в ЕвропеВ отличие от США электронная коммерция в странах Европы находится на стадии становления. Тем не менее уже звучат предостережения об исходящей от Интернета угрозе для малых предприятий, особенно тех из них, которые занимаются посреднической деятельностью и розничной торговлей. Основная причина опасений - иная чем в США структура производства: большинство рабочих мест в европейских странах сосредоточено на малых и средних предприятиях, пока еще недостаточно оснащенных в информационном отношении для быстрого вхождения в киберпространство. В США, напротив, повсеместное внедрение информационных технологий (ИТ) создает множество новых вакансий, в связи с чем возникает уже другая проблема - нехватка специалистов в области компьютерных и информационных технологий.В Германии, например, где безработица достигла в начале 1998 г. рекордного уровня в ...
читать далее.