27.03.2015 ИТ-рынок
«Есть страсть одна у „хомяка“ — Запас хомячить на века. Ему дай волю — всё упрёт! Спасибо, „жаба“ не даёт». Автор неизвестен Известно, что согласно восточному календарю 2015 г. — это год Козы (или Овцы), который пришел на смену году Лошади, правившей в 2014 г. Но есть в структуре российского ИТ-рынка один сегмент, «звериный календарь» которого не совпадает с восточным. Наши ритейлеры имеют полное право переименовать пусть и не весь 2014 г., но как минимум его окончание, в год «хомяка», а начало наступившего — в год «жабы». Не надо быть великим знатоком восточной мудрости, чтобы предсказать: встреча двух «зверьков», увы, не сулит этому сегменту рынка ничего хорошего. Ведь непримиримый конфликт мелкого грызуна (его главная черта — делать запасы «на черный день») с жабой, которая периодически «душит» нас, чтобы напомнить о необходимости экономить, может испортить настроение любому. А российский ИТ-ритейл оказался как раз в самом эпицентре этих «зооразборок». Но обо всем по порядку. Охотники на «хомяков» Сон «хомяка», а этот зверек на протяжении последних пяти лет дремал в каждом из розничных покупателей, был потревожен еще весной 2014 г., но окончательно грызун пробудился в IV квартале. Запасливый зверек, разбуженный скачками курсов валют, замаячившим впереди повышением цен, да еще и надвигающимся «Кристмасом», из «мелкого, непромыслового» превратился в «шатуна». Он, как и медведь-шатун, сметал все на своем пути без разбора и логики, запасая на ...
читать далее.