24.10.2014 ИТ-рынок, ОС и разработка приложений, Реорганизация процессов, САПР и графика
Компания Adobe объявила о закрытии российского представительства. Это не трагедия, а очередной шаг компании в направлении оптимизации своей бизнес-структуры. Причем шаг во многом логичный, да еще и проверенный ранее на других рынках, так что алармистские настроения здесь неуместны. В период выхода компании на рынок той или иной страны локальное представительство, конечно, совершенно необходимо. Дистанционное выстраивание дистрибьюторской сети весьма проблематично, равно как поиск партнеров в нишах и в регионах, а также другие действия по формированию канала. При активном продвижении на рынок представительство тоже крайне желательно — например, ресурсы на «рекламку» и «партнерку» лучше распределять, когда отвечающие за это менеджеры полностью погружены в локальные реалии. Но сейчас времена иные — канал сформирован, отношения с партнерами налажены, каких-либо революционных изменений в бизнесе не ожидается. Многие вендоры могут закрыть свои локальные представительства, на рынке это не отразится. Дистрибьюторы будут без проблем закупать товар и взаимодействовать с дилерами, интеграторы и ритейлеры — продвигать и продавать товар конечным пользователям: правила бизнеса всем известны давно, а количественные параметры — цены, скидки, рибейты и т. д. — все равно задает не локальное представительство. Разумеется, это справедливо далеко не для всех компаний. Например, Lenovo сейчас интегрирует в свой российский бизнес каналы продвижения серверов и систем хранения ...
читать далее.