12.03.2014 ИТ-рынок, Маркетинг, Менеджмент, Розница
В последнее время, пожалуй, только ленивый не обсуждал нелегкую жизнь специализированных ИТ-ритейлеров вообще и региональных в частности. Сокращение рынка, усиление конкуренции, падение маржи, наступление «федералов», причем как на покупателей (проникновение сетей в удаленные уголки нашей страны), так и на поставщиков («выдаивание» вендоров и дистрибьюторов), кадровый кризис, отсутствие уникальных товаров, позволяющих «дистанцироваться» от коллег по цеху, рост интернет-продаж... Конечно, все это свалилось на розничных продавцов не вчера. И тем не менее в последние годы именно эти «явления» не просто «попортили кровь» хозяевам и менеджерам офлайн-магазинов, но даже заставили некоторых из них выйти из игры. Вдобавок ко всему еще и портрет среднестатистического покупателя вновь изменился: теперь он стал мобильным, обладает неким (чаще всего полученным из Интернета) набором информации о том, на что потратит деньги, его не интересует количество «мега-», «гига-» и «нано-», ему важны функции, которыми наделена его новая «игрушка»; в поисках необходимого устройства и лучшей цены он уже не ходит по магазинам, а изучает их сайты; он с одинаковым недоверием относится и к советам продавцов, и к ценникам на распродаже. А еще у большинства наших сограждан уже есть либо ПК, либо ноутбук, либо планшет, либо смартфон, либо несколько устройств сразу. И все они качественные, имеют запас по производительности, поэтому больше нет острой необходимости переходить со старого «железа» на ...
читать далее.