04.12.2013 ИТ-рынок, ИТ-бизнесРоссийская e-commerce — отрасль с годовым оборотом 405 млрд. рублей — наконец-то закрепила базовое для себя определение в ГОСТ. Впервые в России на федеральном уровне появилось официальное определение понятия «интернет-магазин». До этого онлайн-торговля — отрасль с годовым оборотом 405 млрд. рублей — жила без него. Технический комитет ВНИИС (Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации) согласовал окончательную редакцию ГОСТ «Торговля. Термины и определения». Планируется, что стандарт вступит в силу с 1 июля 2014 г. В нем закреплено следующее определение. Интернет-магазин — часть торгового предприятия торговой организации или торговая организация, предназначенная для предоставления покупателю посредством сети Интернет сведений, необходимых при совершении покупки, в том числе об ассортименте товаров, ценах, продавце, способах и условиях оплаты и доставки, для приема от покупателей посредством сети Интернет сообщений о намерении приобрести товары, а также для обеспечения возможности доставки товаров продавцом либо его подрядчиком, по указанному покупателем адресу либо до пункта самовывоза. Итак, в определении есть четыре ключевых момента: интернет-магазин — это не сам сайт, а бизнес или часть бизнеса; покупатель получает через сайт необходимую для покупки информацию; клиент имеет возможность известить продавца через Интернет о своем намерении сделать покупку; интернет-магазин (сам либо через подрядчика) обеспечивает доставку хотя бы до пункта самовывоза ...
читать далее.