17.06.2012 Экспертиза, Итоги и тенденции
Борис Кулаков
Специфика деятельности РОСНАНО такова, что приходится устанавливать и поддерживать контакты с очень многими юридическими и физическими лицами. Развитие информационной поддержки этих контактов в организации строится на базе коммерческой CRM-системы, в основном предназначенной для автоматизации типичных сценариев взаимоотношений с клиентами. Об особенностях этого внедрения мы беседуем с руководителем дирекции информационных технологий ОАО «РОСНАНО» Борисом Кулаковым. Intelligent Enterprise: Прежде всего хотелось бы, чтобы вы вкратце описали суть ваших взаимоотношений с внешними контрагентами и по возможности подчеркнули их характерные особенности. Борис Кулаков: У нас не существует понятия «клиент» в том понимании, которое принято в большинстве коммерческих компаний. Можно поставить в некоторое соответствие этому термину принятый у нас в компании термин «заявитель», который, по сути, определяет инициатора формирования всей дальнейшей цепочки взаимодействий. Заявитель, будь то физическое лицо или компания, обращается в РОСНАНО с заявкой на финансирование, где описывает суть своего проекта. Далее в отношении заявки инициируется научно-техническая и инвестиционная экспертиза. Если проект получает положительное заключение, то с заявителем подписывается инвестиционное соглашение. Для реализации проекта создается проектная компания и формируются исполнительные органы — прежде всего совет директоров, в который обязательно входят представители ...
читать далее.