11.04.2012 Экспертиза, ИТ-бизнес, Профессиональные и массовые услуги
Давид Ян
Давид Ян, известный предприниматель в сфере ИТ, не ограничивает свои интересы только высокими технологиями. Другой бизнес, которым он занимается уже немало лет, — рестораны. Ян рассказывает о проблемах автоматизации предприятий общественного питания и о том, как решаются эти проблемы. Intelligent Enterprise: Как вы стали ресторатором? Давид Ян: Сначала создание ресторана было моим хобби. Я ведь ничего не знал о ресторанах, просто хотел создать место, где могли бы собираться мои друзья. Однако очень быстро понял: это гораздо сложней, чем кажется. Я детально изучил сам, что можно, а что нельзя сделать на каждом рабочем месте. Был официантом, шеф-поваром, окончил курсы барменов и сам стоял за стойкой. Меня сразу удивило, насколько кусочно, лоскутным образом автоматизирован этот вид бизнеса. В одном заведении я насчитал 11 программ. Для среднестатистического управляющего рестораном это ситуация неподъемная. В результате и в России, и за рубежом большинство ресторанов не автоматизированы в полной мере. Обычно только отдельные участки — касса, склад, может быть, начисление зарплаты (с помощью всемогущего MS Excel). Так передо мной встала задача создания единой системы автоматизации ресторана. Лучшие западные решения — это, как правило, тоже конгломерат различных программ, часто разных производителей. В 2005 г. мы с моим партнером Максимом Нальским приняли романтическое решение построить лучшую в мире систему управления ресторанным бизнесом и создали ...
читать далее.