30.08.2011 Экспертиза, Безопасность
Людмила Голубкова
L’imagination au pouvoir! (фр. Вся власть — воображению!) Лозунг на стенах Сорбонны, май 1968 В последнее время вопросам информационной безопасности (ИБ) уделяют повышенное внимание. Мелкие пользовательские неудобства, вроде апрельского обвала ЖЖ вследствие DDoS-атак, можно было бы и не принимать в расчет. А вот к вирусам и спаму в корпоративной сети или удаленной краже средств со счета спокойно относиться уже невозможно. Так же как и к судорожным действиям государства в попытках регламентировать ИБ. Государство, бизнес, участники интернет-сообществ постепенно начинают понимать, что ИБ для чего-то нужна. Про ИБ начали говорить не только технические специалисты — значит, эта область проходит в обществе процесс институционализации. ИБ стали соотносить с какими-то понятиями, объектами, признали сам факт ее существования, причем не только в технологическом, но и в публичном пространстве. Институционализация означает процесс встраивания новых понятий и областей деятельности в картину мира, соотнесение их со знакомыми объектами. Вспомним, что еще 15 лет назад российские руководители слабо соотносили с какими-либо объектами ныне привычный «маркетинг». Слово употреблено в кавычках, так как за ним стоит не просто словарный смысл, а целая функциональная область, влияющая на развитие организаций и целых отраслей. В те времена маркетолог был в коллективе «непонятным животным», которого рекрутировали из бывших секретарш директора или операторов базы ...
читать далее.