03.03.2011 Экспертиза, ИТ-стратегия, Итоги и тенденции
Сергей Литовченко
Какую бы роль ни играли сейчас российские CIO, как бы ни пытались дистанцироваться от бизнеса, они так или иначе являются частью консолидированного сообщества менеджеров. О том, какие перспективы ждут данное сообщество в целом и CIO в частности, мы беседуем с исполнительным директором Ассоциации менеджеров России Сергеем Литовченко. Intelligent Enterprise: Что необходимо для формирования консолидированного и профессионального менеджерского сообщества в России? Какие факторы здесь особенно важны? Сергей Литовченко: Для формирования любой социальной группы (сообщества) требуется понимание общности интересов, наличие определенной общей культуры. На мой взгляд, здесь есть несколько ключевых центростремительных факторов. Во-первых, стремление руководителей и менеджеров разного уровня к новым знаниям. В столь изменчивой среде, как российская экономика, бизнес-образование пока не формирует новые знания в достаточной степени. Более передовые профессиональные знания можно получить в первую очередь из близкого общения с такими же профессионалами, как ты сам. Они, так же как и ты, находятся на передовом рубеже управления — там, где этот рубеж существует на твоем предприятии или в твоей отрасли. Второй фактор — это рынок труда. Ведь для развития профессиональных качеств руководитель должен стать «товаром», продаваемым на рынке. Тогда на него давят некие силы, которые принуждают менеджера постоянно совершенствоваться и все время быть на пике своей формы. И вот эта ...
читать далее.