02.03.2011 Экспертиза, ИТ-стратегия
Александр Соколов
В современной компании руководитель информационной службы — это нечто большее, чем технический специалист, его роль не вписывается в привычные представления об ИТ-директоре. Об актуальных вопросах подготовки таких руководителей мы беседуем с Александром Игоревичем Соколовым, директором Школы ИТ-менеджмента, которой в этом году исполняется десять лет. Intelligent Enterprise: Начнем с понятий «ИТ-директор» и «CIO». Как вы считаете, есть ли между ними разница с точки зрения необходимых умений и навыков? И если да, то какая, и как она учитывается в учебной программе? Александр Соколов: Десять лет назад, когда открылась наша школа, практически никто не проводил различия между ИТ-директором и CIO. Многие и сейчас считают, что это одно и то же. Но мы с самого начала настаивали на том, что готовим не ИТ-директора, не технического специалиста, а именно CIO — топ-менеджера. Настоящих CIO в российских компаниях пока единицы. И все же здесь наблюдаются определенные изменения. Хотя мы несколько отстаем от Запада в том, что касается понимания роли CIO в компании, но движение происходит. Отставание, скорее всего, связано не со спецификой работы ИТ-директоров, а с общим уровнем развития менеджмента в России. Так или иначе, у нас становится все больше компаний, где ИТ-директора рассматривают не только как инженера, но и как реального топ-менеджера — хотя должность может по-прежнему называться «директор по информационным технологиям». Кстати ...
читать далее.