24.03.2011 Экспертиза, Финансы, страхование, недвижимость
Александр Тютюнник
Современному российскому рынку ИТ-аутсорсинга, как свидетельствует аналитический отчет Ассоциации стратегического аутсорсинга (АСТРА), свойственны общая незрелость, непрозрачность, отсутствие общепринятых индустриальных стандартов аутсорсинга, низкий уровень знаний в данной области как у рядового персонала, так и у руководства предприятий-заказчиков и множество других пороков. В отличие от рынков экономически развитых стран, разумеется. Вместе с тем, согласно этому же исследованию, объем российского рынка ИТ-аутсорсинга в 2008 г. вырос на 30% и составил порядка 775 млн. долл. Причем в следующие два года, несмотря на кризис, ожидалось продолжение роста рынка, так что в 2010-м его объем должен был преодолеть знаковый рубеж в 1 млрд. долл. Произошло ли это на самом деле, пока неясно, поскольку новых данных не опубликовано, и похоже на то, что их на сегодня просто не существует. Но то, что рынок ИТ-аутсорсинга в России развивается, сомнений не вызывает. И дополнительное свидетельство тому — проект, реализованный в минувшем году “Связным банком” в сотрудничестве с корпорацией IBM. Но прежде чем приступить к описанию этого проекта, в рамках которого банк задействовал в своем бизнесе на условиях аутсорсинга системную ИТ-инфраструктуру, приведем еще несколько цифр из упомянутого аналитического отчета. По состоянию на начало 2009 г. на российском рынке ИТ-аутсорсинга работало чуть меньше ста компаний, услуги по аутсорсингу ИТ-инфраструктуры оказывали около 75% из ...
читать далее.