25.02.2011 Экспертиза, МенеджментКонечно, всё это вы уже слышали, и не раз. Финансовый директор спрашивает: “Откуда мы знаем, какую пользу приносят ИТ?”. Руководители бизнес-подразделений задают вопрос: “Как нам определить пользу ИТ с точки зрения наших прибылей и убытков, а не просто в смысле решения наших проблем службой технической поддержки?”. Генеральный директор интересуется: “Как мне убедиться, что наши расходы на ИТ распределены таким образом, чтобы максимально соответствовать целям компании?”. Экономические трудности заставляют руководителей ИТ-подразделений шире, чем когда-либо, использовать передовой опыт при оценке полезности — применять нужные критерии, чтобы прийти к правильным выводам, позволяющим повысить ценность ИТ. К сожалению, при этом лишь 51% опрошенных согласились с утверждением: “Я разработал показатели полезности для бизнеса, которые связывают эффективность ИТ с его целями ”. Данный факт приводится в исследовании “Донесение целей бизнеса” (Communicating Business Value), проведенном Центром воспитания качеств лидера у руководителей ИТ-подразделений (Center for CIO Leadership). Обзор вопросов, заданных в течение года, когда я проводил тренинги, позволяет сделать четыре основных вывода относительно совершенствования критериев полезности. Приведите критерии эффективности ИТ в соответствие с критериями бизнеса Это кажется простым делом. Подобное “согласование” осуществляется на протяжении многих лет. Тем не менее когда приводишь на семинаре пример, выясняется, что ...
читать далее.