01.04.2010 Экспертиза, Кадры, корпоративная культура, обучение, Профессиональные и массовые услуги
Елена Петрова
Некоторые тенденции найма и использования ИТ-персонала в отечественных компаниях заставляют смещать акценты в отношении требований к квалификации ИТ-директора. Его путь к освоению управленческих компетенций может быть сопряжен с некоторыми сложностями. Об этом мы беседуем с Еленой Петровой, руководителем HR-департамента компании DHL. Intelligent Enterprise: Сейчас, когда в структуре отечественного бизнеса появляется все больше территориально распределенных компаний, а в арсенале его автоматизации мы имеем все более современные методы удаленной работы, удаленный персонал начинает играть все более существенную роль. В отношении ИТ-персонала данная тенденция, пожалуй, особенно заметна. Меняет ли такая ситуация требования к ИТ-директору как к руководителю, управляющему людьми? Елена Петрова: Начну с того, что в современных условиях роль ИТ вообще драматически возрастает. Я думаю, это происходит везде, безотносительно к конкретной отрасли или к конкретному бизнесу. Если раньше, скажем, от ИТ зависело порядка 10% бизнес-процессов компании, то сейчас эта цифра вполне может составить и 60%, и 70%. В этих условиях от ИТ-директора, как от руководителя, безусловно, требуется знание бизнес-процессов компании, умение тесно работать в команде с руководителями ключевых для компании подразделений, с финансовым директором или с директором по операционной деятельности, к примеру. Очень часто это фактически приводит к тому, что уже и управление ИТ-персоналом должно строиться столь же ...
читать далее.