09.09.2009 Экспертиза
Владимир Ананьин, независимый консультант
Выживают не самые сильные и не самые умные, а наиболее быстро адаптирующиеся к переменам. Чарльз Дарвин Кризис — это систематическое расхождение реальности и наших представлений о ней. Ломаются действовавшие ранее тенденции и правила. Практика, считавшаяся лучшей, в новых условиях начинает давать осечки и требует пересмотра. Предлагаемая статья посвящена новому подходу к корпоративной информатизации в условиях жесткого и долгосрочного кризиса. Разразившийся экономический кризис поставил бизнес в принципиально новые условия выживания. Для того чтобы выжить, компании вынуждены постоянно изменяться. При этом средств на развитие у компаний становится все меньше и меньше. В этих условиях первыми «под нож» идут те проекты, эффективность которых для бизнеса вызывает вопросы. И прежде всего — ИТ-проекты [1]. Очень немногие компании решились продолжить длительные и масштабные ИТ-проекты, но даже в этом случае у них серьезно пересматриваются бизнес-требования и бюджеты. Парадокс состоит в том, что в условиях кризиса информация для бизнеса становится критически важным ресурсом, а средств на развитие и поддержание информационных технологий уже практически нет. Таким образом, в рамках существующих подходов к корпоративной информатизации этот парадокс неразрешим. Похоже, наступивший экономический кризис не удастся просто «переждать», а значит, необходимо искать новые, адекватные кризисным условиям, подходы к корпоративной информатизации. Поиск новых подходов к ...
читать далее.