28.03.2008 Экспертиза, ИТ-бизнес, Управление бизнес-процессами
Максим Белоусов, президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров, директор по ИТ компании “Аконит”
Мы продолжаем начатую в номере 2/2007 рубрику “Школьные диалоги”. Одно из занятий школы “Путь CIO” было посвящено такому неоднозначному и противоречивому вопросу, как позиционирование ИТ-директора в компании. Это ключевой момент, от которого зависит эффективность действий CIO и в конечном счете его успех. Каким же образом директор ИТ-службы может грамотно позиционировать себя? Какие для этого есть средства и инструменты? Дискуссию на занятии школы вел президент Санкт-Петербургского клуба ИТ-директоров, директор по ИТ компании “Аконит” Максим Белоусов. Учитель: Тема позиционирования директора ИТ-службы в компании очень популярна — об этом не говорит только ленивый. Но, к сожалению, высказываются, как правило, очень общие, абстрактные вещи, вроде того что ИТ-директор должен стать полноправным членом команды топ-менеджеров, что он должен заслужить авторитет и доверие, повысить статус ИТ-службы и т. д. Никто не спорит, тезисы правильные, вот только почти нигде не говорится, как конкретно надо делать это. Что именно надо предпринимать, чтобы стать полноправным членом команды топ-менеджеров. Так каким же образом ИТ-директор может грамотно позиционировать себя? И сегодня я постараюсь изложить несколько конкретных идей по поводу того, что такое позиционирование в компании. Я отнюдь не претендую на полное освещение данного вопроса — это лишь несколько моих частных мыслей. Тезис первый: попав в новый мир, не только оглядись вокруг, но и загляни внутрь себя ...
читать далее.