26.03.2007 Экспертиза, Дата-центры, ИТ-стратегия, Транспорт, строительство, ЖКХ, Управление бизнес-процессами, Управление проектами и программамиЖизнь одной из крупнейших в мире транспортной компании ОАО «РЖД» такова, что требует одновременно решать и чисто технологические, и инфраструктурные, и организационные проблемы. О том, как это происходит, рассказывает Сергей Фирстов, главный инженер вычислительного центра Свердловской железной дороги. Intelligent Enterprise: Для начала давайте опишем ИТландшафт Свердловской железной дороги. Какова здесь история развития ИТ? Сергей Фирстов: Развитие ИТ у нас началось с образования в феврале 1964 года лаборатории электронновычислительной техники, которая в июне 1968го была преобразована в вычислительный центр. Он решал самые разные задачи — такие, как автоматизация билетнокассовых операций, внедрение систем прогнозирования основных показателей поездной, грузовой и коммерческой работы, освоение базовых модулей системы R/3 разработки SAP и множество других. Техническая база менялась от ЭВМ «Урал2, 4, 14» до первой ЕС1022, установленной в 1976 году. Эпоха ЕС ЭВМ длилась до 1996го, когда в ИВЦ появились ЭВМ класса IBM4381 и HDS6215. В настоящее время центральный вычислительный комплекс базируется на старших моделях серверов серий z и p компании IBM и на линейке серверов Sun. На них работают тринадцать комплексных АСУ, покрывающих в общей сложности свыше 3200 задач. Большая часть наших крупных АСУ имеют долгую историю развития. Например, автоматизированная система оперативного управления перевозками потребовала более 6000 человеколет работы программистов, а всем ...
читать далее.