16.01.2025 Экспертиза, МенеджментНе все ИТ-проекты заканчиваются релизом и положительно влияют на метрики. Если ваш проект наткнулся на препятствия, а команда зашла в тупик, нужно искать оптимальный выход и перестраивать процессы. Рассмотрим, что делать, если корпоративный проект не двигается с места и команда не понимает, что ее блокирует. Как понять, что проект и его процессы нужно пересмотреть Тупиковые ситуации в крупных компаниях и холдингах схожи, несмотря на различия в отраслях. У ИТ-команд производственных предприятий и ритейла могут быть разные проблемы, но общие цели, такие как упрощение документооборота, увеличение выручки и привлечение клиентов. Директор и руководитель ИТ-отдела должны рассмотреть цифровую трансформацию и изменения в следующих случаях. 1. Проектные процессы непонятны, плохо описаны Улучшать и автоматизировать процессы легко, когда они описаны, формализованы и постоянно используются. Но бывает, что этапы работы и правила прозрачны только на бумаге. Если команда проекта не понимает, в чем суть процесса и как ему следовать, ничего улучшить и автоматизировать не получится. Пример. Процессы в ИТ-команде основаны на Scrum. Все устроено идеально: регулярные встречи, планирование, ретроспективы, распределение ролей. Но команда не понимает, зачем ей встречи, поэтому дейлики превращаются в формальность, а ретро не помогают улучшить результаты разработчиков. Метрики ухудшаются, сроки горят, бюджета не хватает, а руководство считает, что Scrum не работает. На самом деле проблема не в Scrum ...
читать далее.