21.07.2023 Экспертиза, Открытый код/Linux
Дмитрий Голубовский, генеральный директор компании TAGES
Последние несколько лет компании из разных отраслей активно стремятся к цифровизации. Этот явление стало повсеместным и затрагивает не только такие сферы, как ритейл или финтех, являющиеся в нашем сознании драйвером многих передовых решений, но и другие — даже консервативные — отрасли. Главным толчком для цифровизации можно назвать не события прошлого года, а пандемию COVID-19. Именно тогда стало очевидно, что способ взаимодействия с потребителями и сотрудниками (Customer Journey Map и Employee Journey Map) меняется и все больше переходит в цифровое пространство. То же самое касается и обслуживающих сервисов, логистических процессов, кадровой политики, отношений с дилерами и т. д. Абсолютно все процессы стали требовать ускорения и их цифровизации. Так тренд на цифровизацию стал мировым, поскольку события последних лет затронули практически всех. Во влиянии событий конкретно прошлого года видится еще одно подтверждение этого тренда. Изменилась лишь имплементация решений, связанных с цифровизацией: если раньше в большинстве случаев использовалось проприетарное ПО, владельцами которого выступали сторонние — зачастую еще и иностранные — компании, то теперь бизнес нацелен на создание своих собственных разработок, либо на выбор готовых решений с заделом на импортонезависимость и уход от вендорлока. Исходя из этого, отчетливее видна другая тенденция — использование решений на Open Source. Сегодня на это делается все больший акцент. Ценность Open Source-решений заключается не в ...
читать далее.