15.03.2019 Экспертиза, Безопасность
Причиной крушения пассажирского самолета Boeing 737 Max 8 авиакомпании Ethiopian Airlines могло стать то, что пилоты не знали как отключить ПО MCAS
Проблемы были вызваны некорректной работой бортового ПО, и это ставит вопросы о надежности программного управления работой механических систем самолетов, пишет на портале eWeek эксперт Уэйн Раш. 10 марта в Эфиопии разбился пассажирский самолет авиакомпании Ethiopian Airlines, Boeing 737 Max 8, следовавший из Аддис-Абебы в Найроби. Эта катастрофа случилась менее чем через пять месяцев после крушения в Индонезии другого самолета той же модели авиакомпании Lion Air. Согласно предварительным выводам расследования катастрофы самолета Lion Air, пилоты вероятно имели проблемы с автоматической системой, которая предотвращает задирание носа самолета, препятствует потере тяги и срыву в штопор. Boeing рекомендует приостановить полеты всех самолетов этой линейки по всему миру. Многие страны запретили полеты 737 Max 8 и закрыли небо для этого самолета. Проблемы были вызваны некорректной работой бортового ПО, управляющего работой механических систем самолетов. Количество таких систем может достигать десятков и даже сотен, и многие из них работают с собственными фирменными прошивками. Ситуация требует системного осмысления, поскольку программы контролируют механические системы и оборудование не только в самолетах. Они находятся повсюду: в автомобилях (чем они новее, тем больше узлов управляется софтом), в производственном оборудовании, системах безопасности, отопления, вентиляции, кондиционирования и пр. Компьютерными автопилотами комплектуется большинство современных авиалайнеров ...
читать далее.