23.09.2016 Экспертиза, Государство и ИТ, ИТ-стратегия, Итоги и тенденции, Управление бизнес-процессами
Алексей Чукарин
О стратегии Москвы в сфере развития разнообразных информационных сервисов для населения и бизнеса, о роли информационных ресурсов в работе городских структур управления, а также о технической политике и об ИТ-решениях, которые позволят достичь поставленных целей, мы говорим с генеральным директором государственного бюджетного учреждения «Информационный город» Алексеем Чукариным. Intelligent Enterprise: Сейчас концепцию умного города обсуждают весьма активно, почти всегда при этом делая акцент на технологиях автоматизации. Вы каким-то образом отделяете общие задачи автоматизации от деятельности, направленной на создание «умного города»? Ведь определенная мода на сам термин smart city часто приводит к сильному размытию его трактовки… Алексей Чукарин: Действительно, полезно уточнить, что мы имеем в виду, когда произносим словосочетание smart city. При обсуждении с коллегами вполне конкретных вопросов мне нередко приходится прибегать к разъяснению данного момента. Прежде всего это цельная идеология развития, а не совокупность неких не связанных между собой сервисов, пусть даже весьма небесполезных и базируемых на последних технологических достижениях. Если мы говорим о цельности, значит, те услуги, которые получает население или бизнес и которые обеспечивают их более комфортное и безопасное существование в городской среде, должны развиваться целенаправленно. К повышению значений этих ключевых параметров жизнедеятельности, по сути являющихся целевыми для ...
читать далее.