17.03.2014 Экспертиза
Игорь Иванов
О том, как информационный портал и организованные на нем сообщества соседей помогают решать проблемы в сфере ЖКХ, снижая социальную напряженность, рассказывает Игорь Иванов, директор департамента информационных технологий администрации губернатора и правительства Архангельской области. Intelligent Enterprise: Расскажите, пожалуйста, о предыстории проекта: почему было решено строить портал именно для сферы ЖКХ, как проходила предварительная подготовка? Игорь Иванов: В Архангельской области сфера жилищнокоммунального хозяйства — самая проблемная, именно c проблемами в коммуналке граждане чаще всего обращаются на прямую линию правительства; даже такие острые темы, как здравоохранение и образование, отстают от ЖКХ более чем в два раза. Это и понятно: инфраструктура изношена, а тарифы, как во всех северных регионах, высоки. Ситуацию усугубляет неумение людей обращаться с техникой и счетчиками, делать заявки на ремонт, непонимание, за что выставлен счет, и т. д. В результате возникает социальная напряженность, люди выходят на улицу, снижается рейтинг власти, в целом дестабилизируется обстановка в регионе. Главная задача нашего портала — снизить эту напряженность без огромных вложений в жилищную инфраструктуру. Конечно, портал не отменяет необходимости вложений, но он помогает более эффективно распределять средства. Подготовка проекта — тогда мы еще не определили, что это будет именно портал, — началась в 2010 году с обследования, по результатам которого мы ...
читать далее.