08.08.2013 Экспертиза, Управленческие решения
Борис Эвельсон
Борис Эвельсон, ныне занимающий должность вице-президента Forrester Research и отвечающий за направление Business Intelligence (BI), успел поработать в таких компаниях, как Pricewaterhouse, Citibank и JPMorgan, в том числе и на ключевых позициях. И везде его работа была связана с использованием информационных технологий в бизнесе. Интервью, данное нашему изданию, посвящено вопросам построения и использования аналитических приложений в бизнесе. Intelligent Enterprise: Область, которой вы занимаетесь, называется Business Intelligence. Какую смысловую нагрузку в этом термине несет слово «business»? Означает ли оно некую привязку именно к бизнесу, или тут что-то иное? Борис Эвельсон: Продукты Business Intelligence могут использоваться и в научных приложениях, и в технических. Я думаю, что определение «бизнес» было включено сюда где-то в 90-х годах, когда эти системы стали доступны не только для технологов и программистов, но и для простых смертных, для бизнес-аналитиков и бизнес-пользователей. И в это время BI-системы стали уже не программировать на каких-то языках, а использовать для создания моделей эффективные приемы, реализуемые средствами графического интерфейса пользователя GUI — point&click, drag&drop. То есть аналитика стала более доступной для бизнеса, и это отразилось на термине. Разумеется, бизнесменов гораздо больше, чем ученых, и надо было как-то донести до них идею, что они тоже могут пользоваться аналитическими инструментами, — можно ли ...
читать далее.