15.05.2024 Новости, Итоги и тенденции, Маркетинг, Рейтинги, исследованияСогласно опросу 395 руководителей маркетинговых служб в Северной Америке и Северной и Западной Европе, средние бюджеты маркетинга сократились до 7,7% общего дохода компаний против 9,1% в 2023 году. Ежегодный опрос проводился в феврале-марте этого года; респондентами были директора по маркетингу и руководители маркетинговых служб компаний разного размера и уровня дохода в 10 различных отраслях, при этом средний (медианный) годовой доход подавляющего большинства организаций превышал 5,3 млрд долл. «Директора по маркетингу живут в эпоху меньших ресурсов, — пишет в пресс-релизе Юан Макинтайр (Ewan McIntyre), вице-президент-аналитик и руководитель отдела исследований маркетинговой практики Gartner. — В течение четырех лет, предшествовавших пандемии, средние маркетинговые бюджеты составляли 11% общего дохода; спустя четыре года после нее они упали до всего лишь 8,2%». «Несмотря на финансовые трудности, большинство директоров по маркетингу считают, что ИИ может спасти положение, — продолжает Макинтайр. — А именно, 64% респондентов сообщили, что им не хватает бюджета для осуществления своей стратегии на текущий год, но они полагают, что GenAI позволит расширить возможности маркетинговой службы далеко за рамки бюджетных ограничений». Рис. 1. Бюджеты маркетинга в процентах от общего дохода (2019-2024 гг.) Средние бюджеты упали до пост-пандемийного минимума Бюджеты маркетинга в 2024 г. как процент общего дохода n = база опроса по годам, кроме ответов «не знаю» Вопрос: Какой ...
читать далее.