14.05.2024 Новости, Интернет, Искусственный интеллект, Рейтинги, исследования, Розница, УслугиГенеративные нейросети используют 67% российских компаний отрасли Эксперты консалтинговой компании «Яков и Партнёры» изучили применение ИИ в российском ритейле. По результатам исследования, которое стало продолжением большого отчета «Искусственный интеллект в России: тренды и перспективы», подготовленного вместе с Яндексом, е-com компании оказались более продвинутыми с точки зрения использования ИИ. Если ритейлеры в основном пока экспериментируют с ИИ, то все опрошенные компании онлайн торговли находятся уже на этапе закрепления ИИ как стратегической цели компании или внедрения технологии во всех функциях и получения реального экономического эффекта. При этом генеративные технологии применяют 67% компаний интернет-торговли и менее 10% ритейла. Традиционно для данных сфер приоритетными направлениями внедрения искусственного интеллекта стали маркетинг и продажи, клиентский сервис и цепочки поставок. С точки зрения самой технологии — все компании применяют машинное обучение, но лишь 8% компаний традиционной торговли определили приоритетные сценарии использования и зафиксировали на уровне стратегии цели по развитию генеративного ИИ, в то время как среди компаний интернет-торговли таких — половина. Ритейлеры значительно более консервативны в своих инвестициях в ИИ. Каждый второй ритейлер выделяет до 2% своего цифрового бюджета на ИИ, в то время как в интернет-торговле каждая вторая компания инвестирует 3-5%. В целом и те и другие компании ожидают от ИИ сокращения затрат ...
читать далее.