30.04.2009 ИТ-рынок, Зарубежные вендоры hardware, ИБП и электропитание, Итоги и тенденции, Обзоры рынковСтрого говоря, рынок ИБП делится, как минимум, на два совершенно не похожих друг на друга сегмента — массовый и корпоративный. Каждый из них развивается по своим собственным законам, и кризис наглядно продемонстрировал это еще раз. Если в массовом сегменте во второй половине 2008 г. произошел существенный спад продаж, то корпоративный сегмент, отличающийся высочайшей инерцией, по сути, только начинает испытывать влияние кризиса. Аналитика: то взлет, то падение... По данным аналитической компании ITResearch, в 2008 г. в России было продано около 2,7 млн. ИБП на сумму более 470 млн. долл. В количественном выражении по сравнению с 2007 г. объем рынка сократился на 12%, в денежном — на 1%. Стоит напомнить, в последние годы наблюдалась устойчивая тенденция к снижению темпов роста российского рынка ИБП, хотя еще совсем недавно они существенно опережали динамику развития всего ИТ-рынка. Так, по данным ITResearch, в 2006 г. в денежном выражении рынок ИБП вырос на 35% по сравнению с 2005 г. В 2007 г. его объем «в деньгах» увеличился на 18%, то есть темпы роста упали практически в два раза по сравнению с 2006 г. Существенное замедление динамики роста рынка ИБП продолжилось и в первой половине 2008 г., хотя, казалось бы, в то время в российской экономике еще не проявились признаки глобального кризиса. По данным ITResearch, в первом полугодии 2008 г. по сравнению с аналогичным периодом 2007 г. рынок ИБП вырос всего лишь на 10% «в штуках» и на 9% «в деньгах» (для ...
читать далее.