10.04.2009 ИТ-рынок, Кадры, корпоративная культура, обучениеОбучение сотрудников традиционно считалось важнейшей составляющей инвестиций ИТ-компаний в персонал, однако кризис заставил задуматься — это все-таки инвестиции или затраты, которые сейчас можно и нужно сократить? Специфика ИТ-отрасли такова, что без постоянного обучения специалистов обойтись нельзя. Впрочем, в условиях тотальной «оптимизации» сотрудники ИТ-компаний вынуждены учиться меньше. «В декабре-ноябре 2008 г. некоторые компании „зарубили“ все обучение, но теперь поняли, что нельзя совсем ничего не вкладывать в персонал, потому что это разрушает основную деятельность. Компания побеждает или проигрывает на рынке благодаря тому, что люди, которые в ней собрались, либо справляются с каким-то новым вызовом, либо не справляются. А раз люди есть, значит, их нужно учить», — говорит Дмитрий Гудзенко, директор Центра компьютерного обучения «Специалист» при МГТУ им. Н. Э. Баумана. Помимо очевидной необходимости не отстать от развития самих ИТ есть и другие причины обучать сотрудников. Те компании, которые пошли по пути сокращения персонала, оказались в ситуации, когда на оставшихся работников легла большая нагрузка. «После того как во многих компаниях прошла волна увольнений, объем работы, возложенной на оставшихся сотрудников, значительно увеличился. Для того чтобы приспособиться к новым условиям, им необходимо обучение», — поясняет Стейн Рамсли, глава компании TANDBERG в России и СНГ. Изменение ситуации на рынке само по себе требует новых подходов ...
читать далее.