15.04.2024 Экспертиза, Менеджмент«До конца года еще далеко, можно пока не напрягаться, все успеем». Разбираем, почему эта фраза становится началом конца и как это исправить. Успехи компании традиционно измеряются по годам. Приятно подвести итоги года на корпоративе и с легким сердцем уйти на каникулы перед новым большим периодом. Но есть нюанс: годовое планирование слишком длинное и потому малоэффективное. Когда цели растянуты на 12 месяцев, есть риск сильно отклониться от изначального плана: сроки сдвигаются, приоритеты смещаются, актуальность теряется. В разработке продуктов и вовсе лучше каждый квартал пересматривать роадмап развития. Иначе есть риск вообще не получить результат. В этой статье расскажу о недостатках годового планирования и разберу методику из книги Брайана Морана и Майкла Леннингтона «12 недель в году». А в конце пройдусь и по ее недостаткам. Что не так с годовым планированием Наличие годового плана лучше, чем его полное отсутствие. Его можно разбить на кварталы и месяцы, но все понимают, что итоговый результат будет подводиться в декабре. Это значит, что 1-2 провальных месяца ничего не значат, можно потом нагнать. Ключевая ошибка: мы думаем, что год — это очень долго После спринтерского рывка для закрытия прошлого года, команде нужны отдых и восстановление. Поэтому в начале следующего периода мы неторопливо раскачиваемся, в надежде позже нарастить темп. Да, мы понимаем, что уже немного отстаем от графика, но нас это не тревожит, ведь впереди еще много времени. ...
читать далее.